Молдинги «hand made»

Наверное, сегодня у каждого представителя сильной половины человечества уже есть личный автомобиль (если нет, то когда-нибудь обязательно будет). Замечательно, если он новый, и тем более распространенной марки, ведь на такую технику легко можно найти любые и недорогие запчасти, в том числе кузовные. А что делать, если, к примеру, нужно поменять поврежденный молдинг на дверях авто, а найти деталь сложно или невозможно?

Конечно, изготовить самостоятельно!

В этом материале я постараюсь доходчиво рассказать и показать, каким образом и из какого материала можно изготовить эту нехитрую деталь автомобиля.

Перед работой

Для начала, необходимо снять поврежденный молдинг с дверцы машины и тщательно обмерить сечение и длину. Чтобы было проще представить форму детали, нужно распилить сломанный молдинг под углом 90 градусов. Пилите смело, не жалейте. Этот кусок пластмассы уже никогда не понадобится вашему авто.

Делаем заготовку

После того как вам стало понятно, что собой представляет этот декоративный, но функциональный элемент, необходимо сделать заготовку. Рекомендую взять в качестве материала влагостойкую многослойную березовую фанеру высшего сорта (фото № 2). При помощи циркулярной пилы раскроите ее так, чтобы у вас получилось правильное сечение. В моем случае для старенького Nissan Sunny оно составило 42х10 мм (фото № 3).

Не спешите торцевать детали по длине, эту операцию лучше производить после тщательной подгонки непосредственно на кузове авто.

Первое что вам нужно сделать, после того как вы нашинковали погонажем фанеру, это решить, где и как вам нужно срезать и стачивать правый и левый край у одной из заготовок.

Обратите внимание: я специально оставил длинные рейки для того, чтобы можно было с двух сторон сделать скосы и выборки (фото№ 4) для правой и левой задней двери на одной детали. В дальнейшем эту рейку можно будет распилить пополам, чтобы в итоге получить две симметричные детали-молдинги.

Теперь необходимо скруглить кромки на всех заготовках (благо на этой древней машине не слишком сложная форма молдинга). Используя фрезерный станок с подходящей по радиусу полукруглой фрезой, я изготовил окончательную форму будущего молдинга (фото № 5).

Придаем форму

С помощью усорезки или шиповки необходимо под правильным углом срезать края наших детелей (фото № 6). Затем, поставив рейку вертикально, делаем пропил на нужную глубину с двух сторон (фото № 7), памятуя о том, что эта заготовка является молдингом для правой и левой задней двери.

В случае с автомобилем, который достался мне в качестве ремонтируемого объекта, все работы довольно было производятся обычными инструментами. Однако, зная разнообразие форм декоративных кузовных накладок, нужно иметь в виду, что для каждого отдельного авто могут понадобиться и другие инструменты, станки. Поэтому мои рекомендации лишь отражают общую картину предстоящей работы.

Ручная обработка

Вернемся к работе. Настало время для ручной доработки изделия.

С помощью круглого рашпиля я обточил спил (фото № 8), а затем наждачной бумагой довел выборку и края до завершающего этапа отделки (фото № 9).

На изготавливаемом мной молдинге с тыльной стороны имелся незначительный скос по верхнему краю, поэтому мне пришлось воспользоваться еще и ручным рубанком. Он помог задать необходимый срез-уклон. Далее я приступил к окончательной шлифовке изделия.

Кстати, шлифовальная машинка понадобилась только для обработки плоскости (фото№ 10). Все полукруглые кромки я прошкурил наждачкой и мягким абразивным шлиф-блоком.

В итоге результат проделанной работы меня удовлетворил. Визуально, сверив получившийся деревянный молдинг с остатком оригинала (фото № 11), я решил примерить «поделку» на дверку. Молдинг «hand made» как влитой сел в ложемент на задней двери автомобиля (фото № 1). Осталось лишь по месту подогнать остальные детали и заняться грунтовкой и окраской молдингов.

Так как я не являюсь специалистом в области окраски автомобилей и деталей для авто, то все изготовленные мной молдинги было решено отнести в автомалярную мастерскую.

Результат превзошел все ожидания! Мои деревянные накладки стали неотличимы от фирменных пластмассовых собратьев! См. фото автомобиля.

Надеюсь, этот материал вам понравился, и кто-то сможет применить мои советы на практике. Желаю удачи!

Евгений Прорехин, фото автора

Другие материалы об авто читайте на нашем сайте ]]>«Авто и техника»]]>

mashina
ris 1
ris 2
ris 3
ris 4
ris 5
ris 6
ris 7
ris 8
ris 9
ris 10
ris 11
Голосов еще нет