Новый старый комод

В каждой семье, наверное, есть старые предметы мебели, которые остались в наследство от бабушек и дедушек. Вещи эти, бесспорно, когда-то были удивительно красивы и элегантны, но от времени давно потеряли свой вид. Что мы с ними делаем? Чаще всего отправляем на свалку... Я же хочу крикнуть вам: стойте! Не торопитесь! Любой даже самой обветшалой вещи можно подарить вторую молодость. Как это сделать, я расскажу на сегодняшнем примере.

Как-то в моей мастерской оказался вот такой комод. Он явно дышал старостью: глубокие царапины и многочисленные повреждения, словно морщины, покрывали его поверхность. Также было видно, что «старичка» неоднократно уже пытались «оживить». Об этом свидетельствовали сколы и отслоения нескольких слоев краски, которыми он когда-то покрывался. И это лишь подчеркивало изношенность и ветхость мебели.

Трудно было не согласиться, что такой комод вряд ли мог украсить интерьер дома. Требовались срочные меры, и я взялся за работу.

Этап первый

Прежде всего, нужно было снять старые покрытия. А это были и лаки, и краски.

Учитывая то, что тружусь я в собственном производственном цехе, условия которого позволяют не бояться сильных и резких запахов, решил начать с ацетона. Его обильно наносил на детали кисточкой, можно даже сказать, поливал.

Внимание! Работать с ацетоном обязательно в респираторе и перчатках!!!

Это средство сразу же в нескольких местах разъело старые слои вплоть до дерева. Однако процесс дал нужный мне результат не везде.

Для того чтобы несколько ускорить этап снятия покрытий, немного схитрил. Обработанную ацетоном поверхность плотно накрыл пленкой (лично я использовал черный мешок), создав внутри некий вакуум.

Где-то через 5 минут снял пленку и обнаружил, что все слои и даже в труднодоступных профилях отошли от дерева.

Теперь снимать их было гораздо удобнее. Делал я это с помощью шпателя, смывая остатки ацетоном.

Обратите внимание: особенно много внимания потребовала чистка разных углублений.

Таким образом в буквальном смысле слово «оголяем» весь комод.

В принципе, далее было бы достаточным покрыть дерево воском. Комод изготовлен из натурального материала, и после вощения он бы выглядел более чем достойно. Однако хозяин мебели, который и попросил меня заняться реставрацией, желал немного большего...

Этап второй

Комод ждало окрашивание. Но, прежде чем приступить к покраске, следовало ошкурить предмет.

Таким образом я полностью освобождал изделие

  • от всех остатков старого покрытия
  • от пленки смывок и покрытия, которое впиталось в верхние слои
  • от мелких повреждений, выводя плоскость

Естественно, что больше всего усилий потребовала шлифовка углублений, углов и профилей.

В особо трудных местах менял шлиф машинку на ручной инструмент.

Когда эта работа была закончена, нужно было избавиться от повреждений. Так, особо глубокие и крупные царапины «заштопал» шпатлевкой для работы с деревом на водной основе.

Важно: шпатлевку выбирал по цвету, а не по названию древесины, для которой она предназначалась. В данном случае использовал шпатлевку цвета «Дуб», так как необходимая вроде бы сосна со временем приобрела серый оттенок.

Дождавшись высыхания шпатлевки, вновь взялся за ошкуривание. На этот раз работал еще более тщательно, ведь шпатлевка должна была остаться исключительно в местах повреждений и никак не на структуре дерева. Почему? Да потому, что при последующей тонировке в этих местах обязательно образуются неоднородные пятна, которые потом удалить будет уже невозможно.

После всех процедур изделие приобрело светлый цвет.

Этап третий

Пришло время столярных работ. Необходимо было укрепить каркас комода, сменить полозья и донышки в ящиках, а также провести реставрацию ножек.

Здесь обращу ваше внимание на то, что ножки комода были значительно поедены жуком-древоточцем. И, тем не менее, решил не избавляться от них. Срезал лишь труху, а там, где дерево осталось сохранившимся, укрепил его сосновыми брусками. После этого мебель была готова к малярно-отделочным работам.

Этап четвертый — покраска

Если работаем в производственной мастерской:

  • проводим морение, тонирование
  • грунтуем прозрачным грунтом
  • шлифуем, снимая поднятый ворс массива
  • еще раз грунтуем прозрачным грунтом.
  • и вновь за шлифовку, вплоть до выведения идеальной поверхности
  • в завершение покрываем матовым лаком

Если работаем в домашних условиях:

  • проводим морение, тонировку делаем кистью или врастирку тряпкой
  • покрываем с помощью кисти изделие лаком в три слоя
  • шкурим для снятия поднявшегося ворса
  • и вновь на несколько слоев лакируем, чередуя нанесение каждого покрытия со шлифовками для выравнивания поверхности и адгезии между слоями

Виталий Дубинин, г. Москва. Фото автора

О лаках и морилках

В этом мастер-классе использовались двухкомпонентные лаки и грунты, которые подходят только для производства. В домашних условиях можно применять любой лак. Если же вы хотите избежать сильных запахов, выбирайте средство на водной основе.

Что касается морилок, то они изготовлены как на водной,так и на спиртовой основе. Еще пользуюсь концентратами. Они заметно отличаются насыщенностью цвета от морилок, которые можно купить в строительных магазинах. Отдельно на фирмы-производители внимания не обращаю. Часто их смешиваю, добиваясь нужного мне цвета.

Но есть минус: концентраты в основном предназначаются для производственного использования и продаются очень большими литражами.

В остальном же это находка для мастера. Он сам может регулировать насыщенность смешиваемых материалов. Например:

  • в неразбавленном виде получается практически черный цвет
  • при разбавлении к трем — насыщенный темный цвет
  • при разбавлении к 10 получается то, что продается в магазине

Вывод: чтобы добиться насыщенного темного цвета, не нужно наносить большое количество слоев, а достаточно покрыть изделие один раз.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
18
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 vote)