Как новенький

Ваш старенький автомобиль давно не радует глаз? Салон серьезно обшарпался: засаленные подлокотники, дверные панели и потолок с пятнами навевают грусть. Хочется все поменять. Однако у вас нет возможности ни купить новую машину, ни даже оплатить перетяжку салона. Но зато у вас есть руки! И если сильно захотеть, то можно самому сменить старую обивку. Как это сделать, я постараюсь вас научить.

Вам понадобится

  • канцелярский нож;
  • шило, в том числе и прошивочное (0,3 мм);
  • обувной или БФ-клей. Главное, чтобы при высыхании он сохранял свою эластичность;
  • бумажный скотч;
  • кисть;
  • обезжиривающее средство, ацетон, растворитель 647;
  • отвертки;
  • ножницы;
  • сапожный молоточек.

Начну с материала, которым будете делать обшивку. Это может быть кожа или кожзаменитель. Покупайте его из расчета площади деталей. И обратите внимание на то, что для руля следует использовать только натуральные материалы, и никаких заменителей.

Демонтаж

Все детали салона, которые должны пройти «омоложение», демонтируются. При этом руль снимается полностью. И при демонтаже подушек безопасности не забудьте отключить аккумулятор.

Выкройка для руля

Для нее вам понадобится скотч. Оклейте им руль в несколько слоев, после чего очень аккуратно разрежьте скотч по месту будущего шва вдоль внутренней стороны обода руля. Используйте для этого канцелярский нож.

Затем поделите получившуюся выкройку на две или больше частей, как вам удобнее. Но имейте в виду, что большое количество швов сделает вашу обшивку менее привлекательной и грубой. Хотя в этом случае сам процесс работы значительно упроститься.

Прошивка

Когда выкройка будет готова, можете переносить ее на кожу. Обязательно сделайте запас на внутренние части руля. А вот для обода он не понадобится.

Важно: при работе с кожей помните об ее эластичности. Потяните материал в руках. Если кожа мягкая, то она легче будет поддаваться натяжке, и это нужно учитывать при сшивании деталей между собой.

Первым делом сметайте детали. Примерьте на обод. Кожа должна лечь на него как можно плотнее. Если с размером попали в точку, можете приступать к подготовке краев кожи для прошивки. Края слегка проклеивают, намазывают клеем, подворачивают на 3 мм и простукивают молоточком до полного высыхания.

Следующий шаг. Наметьте ручкой и проколите шилом отверстия для шва. Сначала сделайте поперечные швы с изнаночной стороны. Используйте для этого шило и крючок. Лучше шить ручным машинным швом. И снова проклеивайте, подворачивайте и отстукивайте молоточком, чтобы шов стал тоньше.

В результате должен получиться ремень кольцом. Натяните его на обод руля так, чтобы все детали сели на свои места. В том месте, где кожа уйдет под панель аэрбега, у вас должен остаться запас кожи.

Если при натягивании кожи на обод у вас обнаружились излишки материала, то их просто подрежьте по месту и прошейте.

Если же кожа, напротив, не сходится, то попробуйте намочить ее теплой водой, не касаясь швов. Влажная, она легче поддастся натяжке, и вы сможете продолжить шить.

О нитках. Шейте шнуровкой 5–10 стежков. И не забывайте брать нитку с запасом на каждый отдельный элемент.

Закончили с прошивкой? Тогда можете взять панельку аэрбега и прикрыть ею запас, который оставляли на лепестках. Посмотрите, как она перекрыла руль. Если понадобится, аккуратно подрежьте излишки, чтобы срезы были незаметными. Остается изнутри подклеить края, и руль готов.

Аэрбег и дверная панель

Здесь больших трудностей не предвидится. Обрабатывайте кожу наждачной бумагой, обезжиривайте и наносите клей. Если по периметру панелей образуются излишки, их следует обрезать, но с запасом 5–7 мм. Запас проклеиваете и подворачиваете под внутренний край панелей.

Консоли рулевой колонки

Смысл работы не меняется. Клейте, натягивайте, подрезайте и снова клейте. В местах, где проклеить кожу не удается, прошивайте сквозь пластик, шилом делая отверстия.

Подлокотники

Здесь придется потрудиться. Металлическая основа подлокотника залита плотным поролоном. Его нужно ободрать, как говориться, «догола». Должна остаться только металлическая основа. Возьмите фанеру шириной 6–8 мм и вырежьте из нее деталь будущего подлокотника. С формой вполне можно и пофантазировать.

С помощью саморезов получившиеся заготовки прикрепите на металлическую основу. Края обточите, чтобы они получились округлыми.

Обивку делайте из мягкого, но плотного материала, который напоминает пористую резину. Его можно купить на любом из строительных рынков. Вырежьте боковушки и приклейте на подлокотник из фанеры. Теперь вырежьте полосу на верхнюю часть подлокотника. Приклейте. Когда клей высохнет, крупной наждачной бумагой закруглите углы и обшейте кожей. Шов делайте по нижней стороне, чтобы его не было видно сверху.

Осталось перетянуть дверные ручки и потолок. Ручки обшивайте по принципу перетяжки рулевого колеса. Сначала с помощью скотча подготовьте выкройки, перенесите их на кожу и приступайте к прошивке. Ну, а потолок — по принципу обшивки панелей.

Собственно, это все. У меня на работу ушло 2 дня. Надеюсь, этот опыт и советы будут вам полезны.

Рустам Белоус, г. Подольск. Фото автора

Другие материалы об авто читайте на нашем сайте ]]>«Авто и техника»]]>

foto 1
foto 2
foto 3
foto 4
foto 5
foto 6
foto 7
foto 8
foto 9
Голосов еще нет