Сабвуферы из газеты

Недавно передо мной встал вопрос, как поместить детскую коляску в багажник автомобиля, если в нем больше половины места занимает моя любимая акустика. Поменять машину, и, уж тем более, согласиться с требованием жены избавиться от «базук» (а они у меня ну просто суперские!), я никак не мог. Пришлось хорошо «почесать затылок», чтобы найти идеальный вариант решения проблемы — заменить имеющиеся сабвуферы на стелсы, но не обычные, а газетные.

Очень люблю слушать музыку: и чтобы динамики содрогались, и чтобы звук при этом был отличный. Поэтому качественная акустическая система стоит не только дома, но и в автомобиле. При этом последняя до недавнего времени отвечала всем моим требованиям. Это были две активные «базуки» с динамиками 8 дюймов. Спереди компонентная акустика JBL. Тыл — трехполосные овалы Prology. Плюс ко всему цифровой усилитель класса D и конденсатор на два фарада.

Кто разбирается, поймет меня, почему отказываться от такой аппаратуры я даже и не думал. Не помню, как именно возникла мысль использовать стелсы, но сразу же за нее ухватился. Покупать новые не хотел, поэтому решил собрать новую акустику из элементов имеющихся компонентов.

Что пригодилось

Разобрал базуки. Получил два динамика. Теперь нужно было решить вопрос с усилителем. Для 8-дюймовых динамиков вполне достаточно было использовать кранч на 400 Ватт. Его и купил, причем с рук. От тыловых динамиков и вовсе избавился. Их заменили двухполосные (13 см), герцы, а стоковая полка нашлась в старых завалах сарая.

Первая серьезная проблема возникла, когда дело дошло до сетки сабвуферов. Найти подходящие для моих динамиков оказалось не так-то легко. Пришлось покупать, да по завышенной, на мой взгляд, цене — 40 долларов за штуку. Но никуда не денешься…

План действий

Все гениальное уже кем-то и когда-то придумано. Поэтому решил не изобретать велосипед, а позаимствовать опыт сборки подобной аппаратуры у знающих людей. Естественно, обратился к Интернету. Нашел много полезной информации. Однако быстро понял, что каждая самоделка по-своему уникальна. И, как ни крути, но четко следовать инструкциям не получилось. Нужно было подлаживаться под свои условия.

Сначала было хотел, как рекомендовалось, использовать фанеру и ДСП. Нашел даже старые панели от шкафов и начал их пилить. Но предстоящие столярные работы, применение эпоксидной смолы и т. д. мало меня привлекали: дорого и долго. Вот тут-то и нашлись добрые люди, которые посоветовали не мучиться, а просто выбрать в качестве материала газеты и клей ПВА. Идея пришлась по душе, и началась работа.

Корпус

Сначала сделал боковины. Вырезал лекало. Расчертил и отрезал доску. Подогнал ее под нужные размеры.

Затем в панелях авто сделал отверстия под сабвуферы, и из картона и малярного скотча стал формировать корпуса по форме арки. Клеил картон на скотч, пока не получилась форма корпусов. Конечно, была она не идеальной, но вполне подходящей.

Поверх картона наклеил ровно столько слоев газеты, сколько потребовалось для того, чтобы конструкции стали крепкими, и стук по ним отзывался глухим звуком. Клея при этом не жалел. Признаюсь, эта работа мне очень понравилась: быстро и удобно. Кстати, картон после того, как завершил работу с клеем, убрал.

В целях создания шумоизоляции, да и для большей крепости корпусов, обильно обработал их гравитексом. На него с наружной стороны положил шумку на битумной основе, а внутри обклеил войлоком. В результате корпуса получились достаточно жесткими и прочными.

Сборка

Первым делом установил усилители и конденсатор. Примерив их к лицевой стенке корпусов, вырезал нужных размеров отверстия, вставил элементы, после чего затянул все это черным карпетом и, где возможно, заклеил с тыльной стороны шумкой.

Следующей была более сложная задача: к уже имеющейся проводке подключить и закрепить мои стелсы. Пришлось немало поразмыслить. Но я ничего лучше не придумал, чем просто вставить их в арки. Вошли они плотно, поэтому какие-то крепления не понадобились.

С каждой стороны прозрачного усилителя вставил по три светодиода, а также диоды установил в конденсаторе, так как его прежняя подсветка меня не устраивала. На усилители кранча подсветка уже была.

Еще поработал над шумоизоляцией салона и багажника автомобиля. Так что, сегодня уже моя собственноручно сделанная акустика радует меня мощностью и чистотой звука. Ну и, конечно же, появилось место для детской коляски.

Марат Г., г. Одесса. Фото автора

Другие материалы об авто читайте на нашем сайте ]]>«Авто и техника»]]>

1
2
3
4
Голосов еще нет