Остановись, мгновенье...

Светильник в детскую комнату

Часто ли мы задумываемся над тем, какое значение для результата творчества имеет не процесс изготовления изделия, а рождение идеи? Вряд ли. А ведь именно первые шаги на пути поиска вдохновения и выбора темы определяют настроение будущей работы, а следовательно, отражаются на итоге творения.

Поиск темы для будущего изделия (не важно, какое именно оно будет) можно сравнить с прыжком с трамплина. Если удастся как следует оттолкнуться, так и работа будет наполнена силой и энергией этого рывка, которого обязательно хватит на все этапы творчества.

Однако, как известно, на «вышку» еще надо подняться, и в этом мастеру должна помочь своя муза - свой источник вдохновения!

Сегодня хочу поделиться личным опытом создания не совсем обычного светильника в форме окна для детской комнаты, а также рассказать о сути этой идеи.

«Через тернии - к звездам»

Тема готового изделия — русское народное искусство.

Выбор вроде бы нельзя назвать оригинальным. Но и он налагает на мастера определенные обязательства. Такие, например, как необходимость изучения традиций творчества (что требует полного погружения в изучаемый предмет) и ожидания момента, когда глаза раскроются навстречу красоте изделий великих мастеров прошлого.

После этого начинается работа над композицией проекта и ее воплощением в материале. При этом с самого начала важно продумать, как сделать так, чтобы изготавливаемый предмет отличался новизной, был актуален и востребован, кроме того, функционален и полезен.

Одним словом, мастеру приходится идти тернистым путем, в конце которого он должен получить изделие

  • актуальное
  • востребованное
  • эстетичное
  • функциональное

Кто автор?

Любой мастер знаком с определенными законами и средствами создания композиции. Однако их применение зависит от определенных качеств, которыми должен обладать мастер. А именно от:

  • художественного вкуса, прививаемого с самого раннего детства
  • профессионального образования (художественного)
  • индивидуальности и таланта
  • накопленного опыта (специального и жизненного)
  • желания творить и развиваться

Конечно, трудно сравнивать, например, станковое искусство и работу маслом по холсту с декоративно-прикладным искусством, скульптурой или украшением. Но, если все-таки рискнуть, вывод получается такой: в живописи автор эскиза является еще и непосредственным исполнителем работы (картины в материале: акварели, масле и др.).

Автор же эскиза эксклюзивного украшения совсем не обязательно сам будет его воплощать в металле и камне. Ведь для этого нужен профессиональный опыт работы с материалами, что позволит быстро и качественно изготовить вещь.

И, тем не менее, именно тот, кто задумывает и исполняет эскиз, и есть истинный автор продукции. Именно его профессионализм неизмеримо важнее и ценнее опыта любого исполнителя.

Все сами!

Думаю, от размышлений пора вернуться к нашему светильнику. Для того чтобы сразу расставить все точки над «i» по вопросу авторства, отмечу, что в этой работе своими усилиями мы выполнили и проект, и резьбу, и отделку. Лишь столярную конструкцию собрал другой мастер.

Скажу даже больше, можно было и резьбу отдать в другие руки. Хороший резчик по образцу справился бы с этой задачей примерно, как и мы. Но изделие могло получить совсем другую энергетику.

Только представьте, что резчику приходится постоянно делать такие светильники. Режет и режет, и вот вам она - работа ремесленника. И мастерство есть, и опыт, и профессионализм!Но где вдохновение, которое подвигает создавать эксклюзивные вещи, а не серийные? Поэтому-то этот этап изготовления окошка взяли на себя.

Откуда образ?

Теперь непосредственно о композиции проекта. Изначально было желание превратить обычный предмет интерьера в нечто необыкновенное, даже сказочное, что могло вызывать в детях интерес, привлекать их внимание. В результате родилась мысль сделать светильник в виде окошка из русской избы с открывающимися и закрывающимися ставнями.

Выбор темы, как уже говорилось ранее, пал на русское народное творчество, то  есть изделие оформлялось в этом стиле. Створки окошка были украшены образами двух птиц, смотрящих друг на друга: курицы и петуха. И тот, и другой персонажи располагаются на половинах колеса, в спицах которого названия месяцев по древнеславянскому календарю.

Естественно, чтобы создать все это, нам пришлось пройти весь путь, уготованный каждому мастеру, берущемуся за изготовление какого-либо изделия. Но результат того стоил.

Во-первых, резной светильник теперь способствует формированию художественного вкуса у ребенка, поскольку имеет художественную ценность.

Во-вторых, располагаясь над письменным столом, он обеспечивает рабочее место достаточным количеством света, а значит, является функциональным предметом.

В-третьих, окошко создает сказочную атмосферу в комнате. Это побуждает детей к выполнению домашних заданий именно за письменным столом, рядом со светильником.

В-четвертых, конструкция изделия дает возможность размещать и менять в ней самые разные предметы: репродукции картин художников, буквы алфавита, счет или экран для просмотра познавательной информации, а также игрушки и книжки. Что тоже очень удобно.

И в-пятых, это тактильные ощущения детей от прорезной и рельефной резьбы по дереву, теплоты и энергии самого материала. Возможность открыть и закрыть створки окошка светильника вносит в пользование предметом элемент игры.

Ребенок быстро привыкает к этому изделию, оно становится для него любимой игрой-сказкой!

Напоследок только добавлю: вдохновляйтесь, творите, снова и снова ищите и находите стимулы к развитию и росту.

Владимир Колесьянкин, Владимирская область. Фото автора

dsc02399
p1013621
p1013620
imgp3807-edit
Голосов еще нет