Вырезать подставку под цветы просто

Наверное, нет человека, который накануне Нового года не ломал бы себе голову, что подарить родным и близким к празднику. Я предлагаю не очень затратный вариант подарка для мамы, бабушки или сестры. Это резная подставка под цветы собственного изготовления.

Нам понадобятся

  • доски кедровые (или другой податливый материал) шириной 4–6 см, длиной около 3,5 метра,
  • резаки,
  • стамески: плоская, полукруглая, клюкарза,
  • ножовка,
  • молоток,
  • деревянные шканты, шурупы,
  • электродрель или коловорот,
  • лобзик,
  • шлифовальная машина,
  • наждачная бумага,
  • клей,
  • линейка, простой карандаш, переводка.

Этап 1: создание модели

Прежде чем приступить к изготовлению цветочной подставки, следует подготовить эскиз будущего изделия. Можно, конечно, взять за основу чью-то идею, но лично я ценю эксклюзивность любой работы, чтобы она не имела никаких аналогов. Естественно, эскизы придумываю сам.

На этот раз решил сделать подставку достаточно простой конструкции: вокруг центральной стойки-ножки (здесь замечу, что от ее длины будет зависеть высота изделия) расположатся четыре одинаковые полки круглой формы (диаметр около 10–15, и одна займет место на верху стойки (диаметр — чуть больше 20 см).

Полки будут держаться на боковых «плетеных» стойках. По задумке, они должны иметь разную длину. При этом каждая последующая стойка будет вмещать в себе предыдущую: вторая — первую, третья — вторую, четвертая — третью.

Основанием станет ножка-крестовина.

Этап 2: черновые работы

После того как детально проработан эскиз, продумано, как и где будут крепиться детали, можно приступать к переводу рисунков на дерево.

Нужны будут две одинаковые детали крестовины, пять круглых полочек, четыре боковые и центральная стойки.

Стоит отдельно сказать про центральную стойку. Так как у меня не нашлось подходящего по толщине цельного бруска, пришлось склеить основу будущей стойки из двух деталей. Как следует ее просушил и только потом нанес контуры будущих узоров. Кстати, предварительно бумажный эскиз специально для основной стойки не делал.

После того как перевел все эскизы на дерево, взялся за лобзик. Аккуратно, не торопясь, вырезал по контуру все детали. Чтобы сделать пазы для соединения двух деталей крестовины, взял ножовку. Сделал надпилы по двум вертикальным линиям, затем уже с помощью плоской стамески и молотка выдолбил ненужный кусок. То же самое проделал со второй деталью крестовины.

На этом этапе необходимо было быть предельно аккуратным и осторожным, потому как недопил или перепил мог стать причиной появления трещин на заготовке или вовсе ее поломки.

Следующая на очереди — центральная стойка. Также при помощи лобзика и разных стамесок вырезал по намеченным линиям узор. Главное было — ровно вычертить и выпилить так называемые «ножки». С их помощью стойка будет крепиться на крестовине.

Этап 3: наводим красоту

Ну вот, кажется, все детали готовы. Теперь можно заняться вырезанием узоров. Когда эта работа будет закончена, поверхности всех деталей нужно тщательно отшлифовать. Повышенное внимание уделяю мелким отверстиям, закруглениям и пазам.

Этап 4: собираем конструкцию

Сборку начинаю с крестовины. Вставляю две детали: одна в другую. Затем «надеваю» на крестовину центральную стойку-ножку. Можно даже для надежности промазать места соединения клеем.

Затем при помощи шурупов соединяем боковые стойки с крестовиной и центральной ножкой, на шурупы крепим полочки.

Этап 5: покрываем изделие лаком

Подставка практически готова. Остается последний штрих — лакировка. Я использую обычный прозрачный лак для дерева. Покрываю изделие тонким слоем. Даю лаку хорошо высохнуть (на это потребовались сутки) и наношу еще один слой.

В завершение обязательно полирую поверхности. В итоге получилась глянцевая золотисто-янтарного цвета подставка для комнатных растений.

Из истории

Издревле люди старались украсить свое жилище. А потому даже самому простому предмету быта мастера придавали элементы декора.

Большое внимание при этом уделяли форме и пропорциям. Для каждой работы подбирали свой материал, учитывали его физические и механические свойства. Если дерево само по себе имело красивую текстуру, то ее выявляли и подчеркивали.

А вот изделия из дерева, чья текстура не могла похвастаться привлекательностью, чаще всего расписывали и украшали резьбой.

И геометрическая резьба была одним из основных способов придать деревянным предметам эстетичный вид. Ее наносили на мебель, посуду, ткацкие станки, прялки.

Выполнялась она в виде выемок: двух-, трех- и четырехгранных. Их сочетание создавало причудливый узор на поверхности древесины.

Виктор Красноперов, город Тайга. Фото Анастасии Козяйкиной

1
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
Ваша оценка: Нет Средняя: 3.7 (3 votes)